АСБЕС информационный портал

Прогоны сайтов по профилям
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Декабрь » 17 » Собаки влияют на снижение риска развития астмы у детей
23:30
Собаки влияют на снижение риска развития астмы у детей

Пыль из дома, в котором живут собаки, помогает защититься от большого количества респираторных заболеваний, а также аллергии на тараканов и яичный белок.

Пыль из дома, в котором живут собаки, помогает защититься от различных респираторных заболеваний, а также от аллергии на тараканов и яичный белок, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как показали ранние исследования, ребенок реже страдает аллергиями и заболеваниями дыхательных путей в первый год в жизни, если у его семьи есть несколько питомцев-собак. Объясняется это тем, что в доме "собачников" содержится большое количество эндотоксинов — эти бактериальные токсические вещества, полагают ученые, стимулируют иммунную систему человека.

Сьюзан Линч (Susan Lynch) из Калифорнийского университета и ее коллеги решили выяснить, могут ли собаки "защитить" человека от аллергии не только в первые годы жизни, но и в будущем.

Они собрали образцы пыли из двух домов — в одном из них жили собаки, а в другом нет. Затем исследователи провели эксперимент на взрослых мышах. Их они поделили на несколько групп: в трех из них грызуны подвергались воздействию аллергенов таракана, при этом первую группу грызунов ученые кормили пылью из домов с собаками, вторую — пылью из домов без питомцев, третья группа пылью не питалась вообще. Контрольная группа не подвергалась воздействию ни аллергенов, ни пыли.

Оказалось, что у мышей из первой группы аллергическая реакция была менее выраженная — у них в дыхательных путях выделялось меньше Т-лимфоцитов, клеток, регулирующий иммунный ответ, чем у остальных животных. Также у них улучшилась микрофлора в кишечнике — там появилось много полезных бактерий, лактобацилл. Наконец, грызуны из первой группы оказались устойчивы к вирусу, вызывающему респираторные инфекции.

Того же результата удалось добиться, когда аллергеном был овальбумин — протеин, содержащийся в яичном белке.

Таким образом, ученые доказали, что "пылевая терапия" способна изменять реакцию на аллергены — они надеются, что в будущем это поможет защитить людей как от заболеваний дыхательных путей, так и от аллергий.

Источник: РИА Новости